2. «Распиленный» рисунок – плохая примета!

         Зачастую на изображении, полученном способом шелкографии, заметны своеобразные ступеньки изображения (вместо сплошной и равномерной линии). Такой недостаток довольно часто встречается у недобросовестных шелкографов, пренебрегающих важными нормами формирования готового изображения на поверхность подложки. Таких недостатков изображения, называемые «пилой» можно избежать, если строго придерживаться некоторых правил:

         Наносить на поверхность только достаточно толстый слой эмульсии. При этом эмульсия наносится в два – три слоя, «мокрым по сухому»: следующий слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. Не стоит забывать, при промывании трафарета возможно частичное смывание эмульсии, и это не лучшим образом сказывается на итоговом изображении.

Необходимо всегда помнить, использовать необходимо только качественную фотоформу (лучше всего применить фотовывод, но подойдет и лазерный принтер, с разрешением не менее 1200 dpi).  При фиксировании фотоформы необходимо позаботиться о хорошем прижиме фотоформы к эмульсионному слою. Важную роль в этапе становления качественного изображения (в нашем случае – полное отсутствие пилы) играет необходимость в хорошей натяжке сита. При натяжке необходимо выверить параллельность волокон к сторонам рамки.

Не последнюю роль играет равномерная засветка – расстояние между лампой и рамкой должно быть менее диагонали изображения и пропорционально квадрату изменения расстояния: уменьшив расстояние до лампы в два раза, соответственно, время экспонирования увеличится в четыре раза.

Использование вышеуказанных рекомендаций позволит избежать Вам пресловутой пилы, а качественное изображение станет гордостью ваших трудов и позволит привлекать новых клиентов. Разумеется, опыт приходит со временем, но данная информация позволит Вам сократить временной путь к освоению всех премудростей техники трафаретной печати.

 




Вернуться домой.

Hosted by uCoz